Понимать усилие, или Херику — хериково
Что такое усилие? Начать понимать это можно лишь после того, как начинаешь понимать в себе ученика. Если этого понимания нет, то нет и усилия. Называться учеником и понимать этот статус — разные вещи, поэтому так важно освоить усилие, которое связано с вниманием и сосредоточением. Иначе мы обусловлены концепциями типа «я знаю», «это мое», или «мне это не дано, у меня своя жизнь». По сути, это жизнь в предрассудках и желаниях, переросших в привычку, и в такой ситуации мы ставим себя выше возможности познания.
Практикующему и развивающемуся человеку важно пройти путь к этой возможности познания, прежде чем он достигнет возможности проникновения. Для этого важно познать в себе ученика, иначе можно сразу сказать себе «я мастер» а тут уже, что называется, большой привет вам.
Надо набрать опыт, выработать дисциплину и сосредоточенность, которые подготовят тело и энергию к реальным изменениям, иначе вы лишь упражняетесь в чем-то. Конечно, в самом начале пути мы сами себя упражняем в некоем наборе действий, и это тоже важно для освоения дисциплины действий. Но при этом начинающий, условно говоря, зависит от учителя, задача которого — направлять и отмерять действия занимающегося.
Но эта мера усилия далека от понимания учеником достаточно долгое время. И это реальная трудность, поскольку сначала важно научиться служить знаниям, а уж затем постигать их. Сегодня, когда представления о возможностях развития не опираются на принципы и законы, сложно надеяться на, то что человек вообще когда-то начнет практиковать, то есть научится реально вырабатывать усилие.
Под практикой давно уже понимают просто названия и упражнения, которые без должного отношения являются лишь пустым фантиком, дыркой от бублика. Без постижения внутренней работы (она же внутренняя философия) определять внешние формы как практику бессмысленно. Для реального осуществления практики следует прежде всего познать внутреннюю материю, формируя духовную реализацию. Именно она познается исключительно как опыт и является собственно практикой, формирует особое переживание и состояние ума.
Самое сложное для практикующего — выражать гармонию. Не понимать гармонию, а именно выражать ее. Только выражая гармонию, можно стать практикующим и быть готовым к постижению целостности. Только при наличии целостности мы начинаем углубляться внутрь, и наши действия идут изнутри, что и является реальной практикой.
Время требовало и требует от человека следовать потокам изменений, а вернее, реагировать на них. При этом человек по отношению к себе и своему духу застывает, так как вынужден перетекать или прыгать из одного состояния к другому. Практика — это особый вид диалога со своим духом, основанный на разных формах включения сознания.
Когда человек идет развиваться под лозунгами духовного развития или оздоровления, это не более чем защита своего непонимания, и исходит она из неучастия в познании своей природы. Ведь самое сложное в развитии — это познать навигацию этого самого развития, как это осуществляется, скажем, в даосской традиции или в кхмерской.
Итак, Херику — хериково! Блюз
В метафоре остудиться, за горизонт углубиться,
Пока чума творится. Уйти, чтоб протрезвиться.
В никуда — да нет, дальше!
Вон туда, где дано приобщиться
К универсальному моменту.
Дао Херика обзавеститься…
В общем, помните, когда Коал-Би вылезал из машины уже не как голливудский герой, а как потрепанный бомж из массовки?
Коал-Би (Коал-2) — практикующий во времена, когда позаниматься было интересней, чем не позаниматься. Обрел статус мастера, а затем статус мастера обрел Коала-Би. Херик — единица измерения мерзопакости.
— Здравствуйте, Коал-Би! — обратился к нему какой-то панк то ли с роликами за плечами, то ли с запчастями от чего-то.
— Привет! — Коал-Би по-свойски похлопал панка по плечу и прошел мимо себя.
Так что спор о том, что определяет сознание, закрыт — бытие определяет сознание. Конечно, многое зависит от степени хериковости. А так — обезьян, он и есть обезьян.
В глазах населения упорная работа и великий труд все перетрут. Воззвать к свершениям — вот задача момента, но это не решает вопроса о том, что такое мастерство, умение что-то делать или возможность в этом делании пребывать. И получается, что за самораскрытием приходит самозакрытие, не давая возможности не только познать, но и увидеть морально-этические принципы.
В общем, метафизика сегодняшнего бытия зачастую сводится к вопросу «кто скотина, ты или я». Можно заявлять сколько угодно о пестовании себя и своего бытия, но для организации мозгов, получается, недостаточно их анатомического наличия. Время «а давай позанимаемся» прошло и ушло в кулинарию.
Это как интервью с ЧОМом:
— ЧОМ, скажите, зачем вы пишите книги? Есть книги серьезные, где нужно концентрироваться, есть книги публицистические, которые просто интересно почитать. Это понятно. А ваши какие? Это какие-то высшие знания? Или бред?
— Это один из способов обучения людей, которые задействованы в самом процессе. Ведь я не просто пишу, а пишу руками и мыслями. Это, так сказать, каллиграфия. А что касается бреда, то для меня бред в том, как многие подходят к своему развитию. И здесь возникает попытка извлечь человека из зависимости от его клише, засоренности, а иногда и от всезнания, то есть всепотерянности.
Люди зачастую задают мне агрессивные, неуравновешенные или им самим непонятые вопросы. Единственный способ помочь им — вывести их из этого состояния саморазрушения и отрицания.
— Есть книга «Дао Пуха». Она написана в юмористическом стиле про сложные понятия пути. Есть попроще, типа «Дао—дэ цзин». А «Дао Херика» — это что?
— Дао Херика — это когда человек не вкладывает ментальное усилие, но при этом олицетворяет как-то свое сознание. То есть живет по принципу «Херику — хериково».
— Можно ли считать книгу «Дао Херика» развивающей? Или эта книга создана для размягчения сознания?
— Эта книга служит для поиска сознания. Или же это ловушка сознания, ионизация спертого запаха.
— А кто такой Херик, откуда он взялся? Это вымышленный персонаж или реальный?
— Он реальный. Посмотрите вокруг: он везде. Он настолько всемогущ, что если его не образовывать, он будет управлять всеми. И тогда Херик станет таким Хером, что мало не покажется.
— А почему про Херика нет ни в одной книге «Дао Херика»?
— Он проявляется в образе всех персонажей, в том числе и моем. И пока дело Херика живет и процветает, херовости не уменьшится.
— Вы что, использовали наркотические препараты при написании книги «Дао Херика»?
— Да — «Бонакву» и «Пепси-колу»!
— Не опасно ли тогда читать книгу, написанную под влиянием «Пепси-колы»? Ведь влияние химии написанного и заложенного влияет на мозг читателя, и даже при полном внешнем абсурде может быть необычайно сильно.
— Опасно не читать эту книгу. Тот, кто ее не прочтет, того постигнет великое несчастье.
— То есть «Дао Херика» — это лекарство? Тогда как лучше принимать его и в каких дозах?
— Перед и после и главное регулярно — это гуманитарный коридор для мозга.
— Приведите наиболее распространенный пример нечестного образа жизни по отношению к себе, который сейчас наиболее распространен и наименее осознаваем людьми.
— Он во все времена был один и тот же: это развитие отрицания в себе, которое приводит к развитию отрицания всего. Это завуалированный способ взращивания эго, лишающий человека возможности удовлетворятся жизнью, и тогда он начинает посягать на жизнь окружающих в явной и завуалированной форме. Все это усиливает его качество Херика.
— Наверное, загвоздка в том, чтобы точно понять направление, куда себя развивать, как именно развивать и что развивать.
— Загвоздок много, и они системные. Прежде чем развивать себя, надо себя разгребать. Нужно познать свое херикопонимание. Если же вам кажется, что я хочу поразить собеседника неординарностью, то нет, это лишь демонстрация мышления, которому обучило меня мое херикопонимание.
Нужна красная тряпка, что-то типа красного талисмана или оберега от неразвития. Истинный облик развития — это не названия и предписания, а то, что позволяет прозреть. Хотя было время, когда мозги людей всасывали сказанное и увиденное лучше, а сейчас они в основном отрыгивают без возможности усваивания.
Это время было без суеты, и людям было легче увидеть как свои недостатки, так и свои предписания. Сегодня порадовать собеседника даже просто раскрепощенностью мышления не получится, поскольку и у собеседника важно наличие этого мышления.
Объем внутренней мудрости отрабатывается на практике законами концентрации, а не имитацией мудрых слов. В древности отсутствие концентрации считалось не просто позором, а умственной инвалидностью.
— Тогда что означает практика? И чем вы занимаетесь с людьми?
— Сначала человека надо научить плавать, а затем погрузить в безбрежное, а не наоборот. Важно понять две первоосновы: одна — это вы сами, а другое — на чем построена та или иная система. Дело в том, что ни одного, ни другого не видит тот, кто начал заниматься без должной навигации.
Нельзя начинать заниматься, не постигнув хотя бы принципы Красного талисмана. Это не рекламный ход, а данность, позволяющая ориентироваться в образах и изменениях. Ведь основная сложность возникает в ситуации, когда человек считает, будто он развивается, а на самом деле он совершенствует в себе Херика.
Самое опасное в развитии — это лозунги (как, впрочем, и по жизни). Развитие учит процессу, и когда он познан, это называется практикой. Лишь тот, кто следует процессу (или, если хотите, дао), может совершенствоваться, проявляя, взращивая зерно внутри себя. И не забывайте, что уровни у людей разные, есть свои уровни и у практики. Если первое связано с пренатальностью, то второе — с освоением, по сути, метода развития постнатальности.
Должно пройти время, чтобы человек смог определиться в том, что здесь первично, а что вторично. Пока человек живет по законам «Херику — хериково», он находится вне зависимости от того, что делает. Он лишь наполняет себя, причем зачастую той же хериковостью, усугубляя свою поверхностность и не выражая глубины. А без этого нельзя выразить такие понятия, как срединность, баланс, гармония.
Следовательно, невозможно находиться в соответствии тому, чем ты занимаешься и что практикуешь. Откликаясь на устраивающие нас слова и действия, мы не имеем внутреннего согласия с ними, а имеем лишь внешнее. Это значит, что не мы откликаемся, а «нас откликают», причем от самих себя. Пока сознание не будет иметь постоянство, оно будет прыгать с одного мутного на другое мутное, проявляя в себе мозг Херика.
Темы: Херик